Вторник, 11.08.2020, 12:12Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Finansy_i_kredit.doc - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Флуд » Флуд » Finansy_i_kredit.doc
Finansy_i_kredit.doc
jumper Дата: Четверг, 02.04.2009, 16:54 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: :-)
Социально-экономическая сущность и функции финансов.
Финансы-это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Финансы непосредственно связаны с деньгами. Деньги являются обязательным условием существования финансов, нет денег, нет финансов. Деньги- особое средство, выполняющее роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг, посредством которого выражается стоимость всех других товаров, а финансы это определенные экономические отношения, возникающие в момент движения денег, инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Главное их назначение состоит в том, чтобы путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средства, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов. Сущность финансов проявляется в их функция: распределительной и контрольной. Эти функции осуществляются финансами одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода и контроль над этим распределением.
Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание так называемых основных,или первичных доходов.
Контрольная функция проявляется в финансовом контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Будучи инструментом формирования и использованием денежных доходов и фондов, они объективно отражают ход распределительного процесса.

Централизованные финансы. Централизованные финансы - экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.

Финансовая политика: цели, методы, организация, контроль.
Финансовая политика -часть экономической политики государства ,правительства; курс, проявляющий в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета , в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением , в воздействии на курс национальной валюты.
Финансовая политика включает такие элементы, как финансовое законодательство, финансовая информация, принципы управления финансами, финансовое планирование, финансовый контроль и др., которые выражаются в нормативно-правовых актах. Финансовая политика «скелет» финансовой системы, который укрепляет и делает ее устойчивой к воздействию внешних факторов.
Цели финансовой политики:
1) Повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов. Последнее очень важно для проверки воздействия финансовой политики на экономику. Отказ от учета повышения эффективности использования финансовых ресурсов при разработке и проведении финансовой политики может привести к распылению средств, сокращению источников удовлетворения постоянно растущих экономических и социальных потребностей общества.
2) Оздоровление и структурная перестройка экономики: повышение в общем объеме производства доли отраслей второй группы, снижение затрат на ВПК, упорядочивание денежного обращения, и в перспективе восстановление конвертируемости рубля.
3) Достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.

Основы финансовой системы
Финансовая система-совокупность относительно обособленных и одновременно взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, управляемых специальным финансовым аппаратом. Группировка финансовых отношений в финансовой системе Российской Федерации проводится по двум главным признакам: функциональному назначению, определяющему сферы финансовой системы, и способу организации финансов, влияющему на состав звеньев внутри каждой сферы.
Функциональное назначение любой совокупности финансовых отношений зависит от роли субъектов этих отношений в общественном воспроизводстве: одни является непосредственными участниками воспроизводственного процесса ( в материальном производстве и непроизводственной сфере),другие –организуют страховую защиту экономических интересов участников общественного производства, третьи- осуществляют государственное регулирование и координацию процессов общественного развития.
В зависимости от своего функционального назначения финансовые отношения могут быть разделены на три крупные сферы:
1.финансы предприятий, обществ и учреждений (они опосредствуют процесс производства продукции и оказания услуг)
2. страхование, с помощью которого осуществляется страховая защита разнообразных интересов субъектов хозяйствования и граждан;
3.государственные и местные финансы, благодаря которым в распоряжение государственных и местных органов власти поступают денежные средства, необходимая им для выполнения своих функций. Каждая сфера финансовых отношений в зависимости от ее функционального назначения решает свои специфические задачи. Внутри каждой из сфер финансовой системы выделяются звенья, каждая группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от способа организации финансов, оказывающего определяющего влияние на источники формирования финансовых ресурсов, состав и назначение целевых денежных фондов:
1.финансы предприятия-финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах, и финансы учреждений осуществляющих некоммерческую деятельность;
2. страхование- социальное страхование, личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности ,страхование предпринимательских рисков;
3.сфера государственных и местных финансов разбита на тир звена: бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит. Каждое звено финансовой системы в свою очередь подразделяются на подзвенья, с определенной внутренней структурой содержания в них финансовых отношений.

Управление финансами.
Управление финансами осуществляется через сложившуюся систему отношений и обусловлено их историческими, экономическими и политическими условиями и подчиненно финансовой политике государства. В соответствии с финансовой политикой определяется объем распределения и перераспределения национального дохода через финансовую систему и отдельные ее звенья. Степень перераспределения, в свою очередь, зависит от роли государства в финансировании социальных расходов, стимулировании сбережений и накоплений как источников производственного инвестирования и научно-технического прогресса.
Экономический строй, или система хозяйствования, определяет круг финансовых отношений, входящих в сферу управленческих функций непосредственно государства и его органов. В странах с развитой рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, так как основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению.
В условиях развитых товарно-денежных отношений кругооборот фондов корпораций материализуется в форме денежного капитала в различных денежных фондах. Государство осуществляет воздействие на эту сферу финансовых отношений лишь через налоговую политику (конкретную систему налогов), регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда и систему государственной поддержки (через субсидии и другие формы). То есть происходит не управление финансами
Со стороны государства, а воздействие через финансы- реализация финансовой политики. В зависимости от концептуальной предпосылки государство или усиливает, или ослабляет свое вмешательства в регулирование тех или иных сторон экономических и социальных процессов. В сферу непосредственного государственного управления входят лишь государственные финансы, то есть отношения по формированию только той части финансовых ресурсов, которые мобилизуются государством в государственном и местных бюджетах, специальных правительственных фондах и государственных предприятиях. Управление государственными финансами в экономически развитых странах регулируется высшими законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении ,введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и других финансовых параметров.

Законодательные и Исполнительные органы управления финансами.
Управление финансами осуществляют высшие органы государственной власти и управления –Федеральное Собрание Российской Федерации и Президент Российской Федерации, при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета и утверждении отчета о его исполнении.
Важнейшими финансовыми органами, разрабатывающими финансовую политику государства и осуществляющими управление финансами выступают Министерство финансов РФ и его органы на местах. Основными задачи Министерства финансов является:
• Разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;
• Составление проекта и исполнение федерального бюджета;
• Обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, эффективность хозяйствования ,а также осуществление мер по развитию финансового рынка;
• Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов, целевое финансирование общегосударственных потребностей;
• Совершенствование методов Финансово-бюджетного планирования;
• Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.
В структуру Министерства финансов РФ входят следующие департаменты и управления: Департамент бюджетной политики; Главное управление Федеральное казначейства, отраслевые департаменты (финансово-хозяйственного обеспечения и капитального строительства, оборонного комплекса и правоохранительных органов, ценных бумаг и финансового рынка и др.); Департамент государственного финансового контроля и аудита, Контрольно-ревизионное управление; Департамент страхового надзора и др. Важная роль мобилизации налогов принадлежит Министерству по налогам и сборам, осуществляющему контроль за правильным и своевременным перечислением юридическими и физическими лицами налогов в бюджетную систему.
На предприятиях различных форм собственности управление финансами осуществляется планово-финансовым управления и отделы, которые составляют бизнес- планы, частью которых являются финансовые планы предприятия.

Бюджетная система Российской Федерации.
Бюджетная система РФ-основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами право совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система играет важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой, но и сама бюджетная политика в свою очередь воздействует на макроэкономические условия через использования государственных ресурсов. Основными направлениями государственного регулирования экономической политики:
• Бюджетная политика
-прямое государственное (бюджетное) финансирование,
-государственное кредитование в рамках отдельных программ,
-налоговые стимулы (налоговое регулирование),
-государственные заимствования;
• Формирование институциональной и правовой инфраструктуры общественно-экономического развития;
• Денежно-кредитная политика;
• Валютное регулирование.
В рамках каждого из направления возможно использование самого разнообразного набора инструментов. Экономическое регулирование осуществляется прямыми и косвенными методами. Прямые находят выражение в принятии законодательных актов, устанавливающих правила проведения и оформления сделок, движения капитала, защиты частной собственности и т.п. они обязательны для выполнения всеми участниками воспроизводства. К этим актам можно отнести и антимонопольные декреты, направленные на ограничение действия монополистов, и расширение свободной конкуренции. Через финансовую и кредитную политику государство оказывает воздействие косвенными экономическими методами. С помощью бюджета перераспределяются средства на развитие приоритетных хозяйств, расширение рыночной инфраструктуры, поддержку предпринимательства, выполнения общегосударственных программ и т.п. особую важность имеет социальная ориентация бюджетной политики, в процессе формирования которой реализуются социальные приоритеты. Федеральный бюджет РФ-основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеет статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуется финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. За счет федерального бюджета так же финансируются затраты на содержания органов государственного управления, обеспечение потребностей обороны страны, обслуживание государственного долга, пополнение государственных резервов и запасов и много др.
В условиях рыночных отношений формирования доходной части бюджета в РФ осуществляется за счет налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему. Налоги и сборы являются основным источником формирования не только федерального, но и региональных и местных бюджетов. Управление финансами, контроль за поступлением и целевым использованием средств осуществляет Министерство финансов РФ и его органы на местах. По истечении года отчет об исполнении федерального бюджета предоставляется Министерством финансов РФ в правительство РФ. Экономическое значение бюджета заключается прежде всего в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство через налоги, направление мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей. Тем самым бюджет страны воздействует на совершенствование структуры общественного производства ,его развитие, оптимизацию стоимостных пропорций в распределении доходов на общегосударственные и внутрихозяйственные нужды. Для России сегодня в силу ее федерального устройства важную роль приобретает не просто выработка рационального бюджетного механизма, а правильное соотношение бюджетов различных уровней, действующих на территории страны. Даже грамотно построенный и сбалансированный федеральный бюджет не в состоянии в поной мере выполнять свои перераспределительные и контрольные функции при отсутствии надлежащего бюджетного механизма непосредственно на местах. Поэтому особое значение имеет единство бюджетной системы , основанной на экономических отношениях и юридических нормах совокупности федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондах.

Бюджетное устройство Российской Федерации.
Бюджетное устройство РФ представлено следующими бюджетами:
-федеральный бюджет РФ;
-бюджетами субъектов РФ,в том числе республиканскими бюджетами республик в составе РФ;
-краевыми бюджетами краев;
-областными бюджетами областей;
-городскими бюджетами городов федерального подчинения;
-областным бюджетом автономной области;
-окружными бюджетами автономных округов;
-местными бюджетами, в том числе районными бюджетами сельских районов;
-городскими бюджетами городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга);
-районными бюджетами районов в городах;
-поселковыми бюджетами поселков;
-сельскими бюджетами сел


jumper Дата: Четверг, 02.04.2009, 16:54 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: :-)
Так же три уровня бюджетов ,входящих в бюджетную систему РФ:
1. федеральный бюджет РФ (республиканский бюджет РФ), бюджеты государственных внебюджетных фондов;
2. бюджет национально-государственных и административно- территориальных образований, называемые бюджетами субъектов федерации, или региональными бюджетами. К ним относится: 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и бюджет Еврейской автономной области;
3. местные бюджеты административно-территориальных образований РФ – около 29 тысяч бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты.
Каждый уровень включает в себя самостоятельные звенья бюджетной системы РФ. Бюджеты, действующие на соответствующих территориях, объединяются в консолидированные бюджеты. В законодательстве они представлены по уровням их формирования. Консолидированный бюджет РФ- свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Он включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Консолидированные бюджеты не утверждаются законодательными органами. Это статистический свод бюджетных показателей, которые характеризуют доходы и расходы – источники поступлений средств и направления их использования по территории в целом и по отдельным субъектам РФ.
Использование консолидированных бюджетов:
1.в бюджетном планировании (нормативы отчислений нижестоящих бюджетов);
2. при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны;
3. при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны, территорий.
Все субъекты федерации и местные органы власти на основе федерального законодательства самостоятельно осуществляют бюджетный процесс, исходя из государственного и административно-территориального устройства (деления) своей территории.

Бюджетная классификация.
Бюджетная классификация –систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов по однородным признакам.
В бюджетную классификацию включены: 1. Классификация доходов бюджетов РФ- группировка доходов бюджетов всех уровней, которые образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а так же за счет безвозмездных перечислений, доходов от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.
2. Классификация расходов:
• функциональная классификация расходов РФ – группировка расходов бюджета все уровней БС РФ, состав -27 разделов, определяющих направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и 110 подразделов- конкретизирующих направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах раздела.
• Экономическая классификация расходов бюджетов РФ - отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Все расходы объединены в три группы: текущие расходы, капитальные расходы, предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд).
• Ведомственная классификация расходов федерального бюджета- предусматривает распределение расходов по министерствам, государственным ведомствам и другим получателям бюджетных средств, а в пределах их бюджетов- по целевым статьям и видам расходов. Эта классификация несет целевой характер финансирования и выполняет важную роль при исполнении бюджета, контроле над ним и его проверке.
3. Классификация источников финансирования:
• Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ- поступление средств 1) от ЦБ РФ в виде кредита; 2) от реализации государственных займов, путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, от имени субъекта РФ, от имени муниципального образования,; 3) от продажи имущества, находившегося в госуд. и муницип. собственности; 4) сумма превышения доходов над расходам по госуд. запасам и резервам; 5)изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местного бюджета.
• источники внешнего финансирования дефицитом федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ – отражает заемные средства, привлекаемые Правительством РФ и органами исполн. власти субъектов РФ в виде кредитов правительств иностранных государств, банков, фирм и международных финансовых организаций (в иностранной валюте),изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте и прочее финансирование.

4. Классификация видов государственного долга:
• классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга -отражает долговые обязательства, осуществляемые в форме кредитных соглашений и договоров с кредитными организациями ,заключенные от имени РФ, субъектов РФ и т.п.
• классификация видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а так же государственных внешних активов РФ – отражаются долги ,образуемые за счет внешних заимствований РФ и субъектов РФ, осуществляемых в иностранной валюте.
В целом современная бюджетная классификация РФ основана на принципах,которые обеспечивают систематическое представление государственных доходов и расходов, дает возможность для анализа с различных точек зрения и учитывает международные требования.

Финансы предприятия.
Финансы предприятия занимают определяющее положение в структуре финансовой системы страны, так как именно на уровне предприятий формируется преобладающая масса финансовых ресурсов государства. В доходной части федерального бюджета России 80 % составляют налоговые поступления.
Финансы предприятия выполняют следующие функции:
- распределительная функция-
эта функция на предприятии заключается в формировании и использовании всех денежных доходов и фондов предприятия.
Выполняя распределительную функцию, финансы обслуживают воспроизводственный процесс в целом, обеспечивая его непрерывность и оказывая влияние на все стадии, так же правильное распределение денежных средств оказывает стимулирующее воздействие на улучшение работы предприятия.
-контрольная функция – функция ,реализующая в контроле за формированием денежных фондов предприятия. Эта функция реализуется двояким образом:
-через финансовые показатели в бухгалтерском учете, показатели статистической и оперативной отчетности;
-посредством финансового воздействия.
В основе организации финансов предприятий лежат следующие принципы:
-самостоятельность в области финансово-хозяйственной деятельности;
-самофинансирование;
-заинтересованность в финансовых и производственных результатах работы;
-ответственность за эти результаты;
-контроль за финансовой дисциплиной.
В составе финансовых отношений предприятий выделяют следующие группы отношений:
-с контрагентами;
-с предприятиями;
-с потребителями продукции;
-со страховыми организациями;
-с банковской системой;
-с государством;
- с вышестоящими управленческими структурами.
Эти группы денежных отношений и составляют в целом содержание финансов предприятий, которые представляют собой финансовые отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и их использованием на выполнение обязательств перед финансовой и банковской системами, на финансирование текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, социальному обеспечению и материальному стимулированию работников.
Правильная и рациональная организация финансов предприятия является определяющим фактором его успешной производственно-хозяйственной деятельности.
Рациональное размещение средств ,эффективное их использование и поиск долгосрочных источников финансирования (инвестиций в предприятие)- главные задачи организации финансов предприятия. Из всего выше сказанного делаем вывод- необходимые условия эффективного функционирования финансов:
1. многообразие форм собственности;
2. самофинансирование предпринимательства;
3. свобода предпринимательства и самостоятельность в принятии решений;
4. рыночное (свободное) ценообразование и конкуренция;
5. регламентация государственного вмешательства в деятельность предприятий и организаций;
6. нормативно-правовое регулирование.

Управление капиталом, вложенным в основные средства предприятия.
Бизнес как система функционирует и развивается в результате вложений капитала, прежде всего в основные средства. Основные средства представляют собой капитальные вложения, участвующие в производстве в течение многих циклов, имеющие длительные сроки амортизации. Поэтому правильное и грамотное управление затратами на производство продукции, затраты образующие себестоимость продукции (работ, услуг), износ основных производственных фондов, смешанные затраты ( процент за кредит представительские расходы и т.п.) Затраты относимые на фыинансовые результаты (убытки, судебные издержки, убытки по списанию дебиторской задолженности, с истекшим сроком давности и многие другие),а так же одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия – снижение себестоимости продукции (работ, услуг). Достигнуть результата можно с помощью факторов, обеспечивающие снижение себестоимости –применение новейших технологий, экономии сырья, топлива, электроэнергии, повышения производительности труда, снижения потерь от брака и простоев, улучшение использования основных производственных фондов, изменение структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов. Все эти действия приводят к результату правильных решений о пропорциях вложения капитала в основные и текущие (оборотные) средства, принятых еще до начала операционной деятельности предприятия. Эффективное управление основными капиталом предполагает ясное представление о специфике их функционирования и воспроизводства.

Эффективность вложения капитала в основные средства.
Оценка эффективности вложения капитала (инвестиционных проектов) в основные средства включает несколько этапов.
На первом этапе производится сравнение показателя общей инвестиционных проектов со средним процентом банковского кредита. Цель такого сравнения- поиск альтернативных, более выгодных направлений вложений капитала
На втором этапе проводится сравнение рентабельности инвестиционных проектов со средним темпом инфляции в стране. Цель такого сравнения- минимизация потерь денежных средств от инфляции.
На третьем этапе производится сравнение проектов по объему требуемых инвестиций. Цель такого сравнения – минимизация потребностей в кредитах, выбор менее капиталоемкого варианта инвестиций.
На четвертом этапе проводится сравнение проектов по срокам окупаемости. Цель такого сравнения – выбор варианта с минимальным сроком окупаемости.
На пятом этапе проводится оценка стабильности ежегодных (ежемесячных ,квартальных) поступлений от реализации проекта. Критерий оценки на этом этапе неоднозначен.
На шестом этапе осуществляется сравнение общей рентабельности инвестиционных проектов без учета фактора времени, т.е. дисконтирования доходов. Цель такого сравнения – выбор наиболее рентабельного проекта без коррекции на временные флюктуации показателей.
На седьмом этапе проводится сравнение общей рентабельности проектов с учетом фактора времени. Будущие поступления и доходы приводятся к ценам начального периода, т. е. капитал будущего периода выражается к текущей (начальной) стоимости.

Управление оборотными средствами предприятия.
Оборотные средства (оборотный капитал, текущие активы) – это средства , инвестируемые компанией во время каждого операционного цикла. Под оборотными средствами рассматривает запасы (сырье и материалы, незавершенное производство, готовая продукция, товары); дебиторская задолженность; авансы выданные;
денежные средства; краткосрочные финансовые вложения. Одним из критериев эффективности использования оборотных средств является величина оборотных средств, которая зависит от:
• оборачиваемости текущих активов ( с какой периодичностью средства, вложенные в оперативную деятельность возвращаются на предприятие)
• структуры оборотных средств (какая часть текущих активов финансируется за счет собственных средств и каким образом ресурсы распределены в операционном цикле).
Финансовое положение предприятия, его показатели ликвидности и платежеспособности непосредственно зависит от того насколько быстро средство вложенные в текущие активы превращаются в реальные деньги.

Финансовое планирование на предприятии.
Одним из важнейших составных элементов управления финансами является финансовое планирование. Финансовое планирование, как и любой другой его вид. - это, во-первых, определение будущего предприятия и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.
Последовательность планирования обычно такова:
определение целей;
моделирование будущего состояния предприятия;
определение способов его достижения;
декомпозиция заданных (желаемых) результатов в цели и постановка задачи исполнителям, которые сами определят способы их достижения.
Планирование, таким образом, представляет собой:
систематическую постановку целей и разработку мероприятий по их достижению;
моделирование (проектирование) основных параметров деятельности предприятия, взаимосвязей между ними и определение условий и сроков их достижения;
систематическую подготовку управленческих решении, связанных с будущими событиями (подготовка к будущему).
Основой финансового планирования, образно говоря, его "точкой отсчета", являются интересы и ожидания тех, кто предоставил и предоставляет предприятию ресурсы, Игнорирование этого простого факта приводит к тому, что ресурсы в конце концов перестают предоставлять. Для того, чтобы этого не случилось, и требуется последовательное и рациональное управление финансами и, в частности, финансовое планирование, как важнейший инструмент поддержания жизнеспособности предприятия. В конце концов саму деятельность любого предприятия можно рассматривать как переработку ресурсов (материальных, трудовых и т.п.).
Обычно одной из целей управления финансами считают ожидания юридических владельцев предприятия (акционеров, "хозяев") относительно будущих доходов на вложенный ими капитал (средства, ресурсы): при этом экономическая теория небезосновательно утверждает, что владельцы ресурсов стремятся разместить (инвестировать) их так. чтобы при приемлемом уровне рисков прибыль на единицу вложенных ресурсов была наибольшей. При таком подходе базовым ориентиром для финансового планирования служит доходность (прибыльность) предприятия, точнее - прибыльность вложенного владельцами предприятия (акционерами) капитала, еще точнее - уровень чистой прибыли на этот капитал: предполагается, что этот уровень должен соответствовать уровню чистой доходности альтернативных инвестиций и тем самым удовлетворять ожидания акционеров.
Такой подход представляется теоретически правильным, но не полным. Он не учитывает явным образом интересы и ожидания других групп владельцев - собственников ресурсов, предоставленных предприятию, и его кредиторов. Этой группе, строго говоря, безразличен доход акционеров на собственный капитал предприятия; они в первую очередь заинтересованы в его реальной платежеспособности. которая обеспечивает возвратность предоставленных ими предприятию ресурсов и оплат) предприятием стоимости использования этих ресурсов.
Таким образом, разумное управление финансами предприятия как в финансовом планировании, так и при проведении финансового анализа с необходимостью предполагает учет интересов всех групп владельцев предоставленных предприятию ресурсов - как акционеров, так и кредиторов, к которым можно отнести банки, поставщиков и подрядчиков, бюджет и внебюджетные фонды, персонал и др. Следует отметить, что все группы владельцев ресурсов предприятия (т.е. те, кто формирует пассивы - источники финансирования активов.) так или иначе заинтересованы в поддержании в целом финансовой устойчивости предприятия. Акционеры заинтересованы в достаточных и устойчивых чистых доходах на вложенный ими капитал, банки - в надежном кредитоспособном заемщике. коммерческие кредиторы (поставщики и подрядчики) - в стабильном и платежеспособном (пусть даже с отсрочкой платежей) покупателе, персонал - опять же в стабильном и платежеспособном работодателе, бюджет и внебюджетные фонды - в платежеспособном налогоплательщике.

Источники формирования и методы удовлетворения роста потребностей в оборотном капитале.
Состав источников формирования оборотных средств:
1. собственные источники:
- прибыль уставного капитала,
-добавочный капитал,
-резервный капитал,
-резервные фонды,
-нераспределенная прибыль,
- фонд накопления,
- фонд средств социальной сферы,
-целевые финансирование и поступления из бюджета, из отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.
2. заемные источники:
-долгосрочные кредиты банков,
-долгосрочные займы,
-краткосрочные кредиты банка,
-кредиты банков для сотрудников,
-краткосрочные займы,
-коммерческие кредиты,
-инвестиционный налоговый кредит
-инвестиционный взнос работников.
3. дополнительно привлеченные источники:
-кредиторская задолженность (поставщикам и подрядчикам;
по оплате труда;
по страхованию;
с бюджетом;
с прочими кредиторами.)
-фонды потребления,
-резервы предстоящих расходов и платежей,
-резервы по сомнительным долгам,
-благотворительные и прочие поступления,
-прочие краткосрочные обязательства.
Методы удовлетворения роста потребностей в оборотном капитале, известны три метода:
1.Аналитический ,или опытно-статистический ,метод нормирования –отражает сложившуюся практику организации производства, снабжения и сбыта. Сущность его состоит в том, что при анализе имеющихся товарно-материальных ценностей корректируются их фактические запасы и исключаются излишнее и ненужные ценности.
2. Метод прямого счета- предусматривает научно обоснованный расчет запасов по каждому элементу оборотных средств в условиях достигнутого организационно-технического уровня предприятия с учетом всех изменений, происходящих в развитии техники и технологии, в организации производства, транспортировке товарно-материальных ценностей и в области расчетов.
Коэффициентном метод -при этом методе в сводный норматив предшествующего периода вносятся поправки на планируемое изменение объема производства и на ускорение оборачиваемости средств.
Основным методом нормирования является метод прямого счета по каждому элементу оборотных средств в отдельности. Другие методы нормирования используются как вспомогательные.

Кредит.
Кредит- предоставление денежных или материальных ценностей физическому или юридическому лицу на условиях возвратности и за вознаграждение в виде процентов. Кредиты различаются по объектам кредитных сделок, формам кредитных ресурсов, субъектам кредитных сделок, срокам, условиям, величинам процентов и порядкам их выплаты. Возникновение кредита следует искать не в сфере производства продуктов для их внутреннего потребления, а в сфере обмена, где владельцы товаров противостоят друг другу как собственники, юридически самостоятельные лица, готовые выступить в экономических отношения. Товарообмен как перемещение товара из рук в руки, обмен услугами является той почвой, где могут возникнуть отношения по поводу кредита. Движение стоимости- ядро движения кредита.


jumper Дата: Четверг, 02.04.2009, 16:55 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: :-)
Необходимость и сущность кредита.
Необходимость кредита обусловлена особенностями кру¬гооборота капитала, которыми являются: постоянное образование денеж¬ных резервов и возникновение временных дополнительных потребностей в них; различная длительность оборота средств в отдельных ячейках хо¬зяйства, тесное переплетение наличного и безналичного оборота средств; обособление капитала в рамках экономических субъектов. Объективность существования, образования и использования ссудного фонда и конкретной формы его движения — кредита вызывается необхо¬димостью: преодоления противоречий между постоянным образованием денежных резервов, оседающих в процессе оборота у предприятий разных форм собственности, бюджета и населения, и полным использованием их для нужд воспроизводства; обеспечения непрерывного процесса кругооборота капитала в услови¬ях функционирования многочисленных отраслей и предприятий с раз¬ личной длительностью кругооборота средств (от одного дня до несколь¬ких лет); организации функционирования средств обращения и платежей, основанных на кредитном характере эмитирования денежных знаков и безна¬личных средств; коммерческой организации управления предприятиями. В процессе кругооборота капитала свободные ресурсы, высвобождаю¬щиеся в одних хозяйственных звеньях, могут быть использованы в других. Дело в том, что у разных отраслей и предприятий время производства и реализации продукции неодинаково. Когда продукция у одного произво¬дителя готова, у покупателя может не оказаться достаточно средств для ее приобретения. Такая разная скорость оборота средств у различных, тесно связанных между собой хозяйственных организаций требует привлечения кредитов для обеспечения бесперебойного процесса производства и реа¬лизации продукции. Объективная необходимость кредита обусловлена также коммерческой организацией управления предприятиями в условиях рынка, когда на каж¬дом предприятии в процесс непрерывного кругооборота индивидуального капитала возникает потребность в дополнительных суммах или, наоборот, временно высвобождаются денежные ресурсы. При помощи кредитного механизма эти колебания гибко регулируются и предприятия получают средства, нужные им для нормальной работы. У любого предприятия оборотные фонды и фонды обращения то уменьшаются, то увеличиваются, при этом меняются про¬порции между капиталом, находящимся в товарной, производительной и в денежной формах Кредит становится неизбежным атрибутом товарного хозяйства. Кредит берут не потому, что заемщик беден, а потому, что у него в силу объективности кругооборота и оборота капитала в полной мере недостает собственных ресурсов. Нерационально накапливать денежный резерв про запас, он все время должен находятся в движении, в обороте.
Сущность кредита характеризуется как передача кредитором ссуженной стоимости заемщику для использования на началах возвратности и в интересах общественных потребностей
Функции и законы кредита.
Кредит имеет две функции: 1)
перераспределительная функция кредита.
2) замещение действительных денег кредитными операциями.
Перераспредеоительная функция кредита - передача ссужаемой стоимости во временное пользование, влекущая за собой перераспределение денежных ресурсов, которое может быть межтерриториальным, межотраслевым и внутриотраслевым. Основные черты функции:
• перераспределение ресурсов при помощи кредита может затрагивать не только сумму материальных благ, средств производства и предметов потребления, произведенных обществом за год, т.е. валовой продукт, но и средства производства и предметы потребления;
• посредством перераспредилительной функции кредита могут перераспределяться не только валовой продукт и национальный доход, но и все материальные блага, все национальное богатство общества;
• кредитор предоставляет заемщику кредит, а заемщик возвращает, когда стоимость высвобождается;
• объективно кредит носит производственный характер;
• стоимость передается чаще всего без участия каких-либо посредников.
Замещение действительных денег кредитными операциями-сокращение налично-денежных платежей и улучшение структуры денежного оборота за счет временного замещения ссуженной стоимостью денег в экономическом обороте.
Закон возвратности кредита (в отличие от собственных или бюджетных ресурсов) отражает возвращение ссуженной стоимости к кредитору, к своему исходному пункту. В процессе возврата от заемщика к кредитору передается именно та ссуженная стоимость, которая ранее была передана во временное пользование. Важно здесь и то, что возвратность ссуженной стоимости - это возвратность в квадрате, поскольку средства возвращаются не только к заемщику, совершив свой кругооборот, но от него к юридической исходной точке.
Движение ссуженной стоимости зависит от источников ее образования. Если такая зависимость существует, то ее можно выразить в виде определенного закона. Закон, регулирующий зависимость кредита от источников его образования, определим как закон равновесия При кредите осуществляется взаимодействие с реально созданными стоимостями, его движение во многом обусловлено следующим обстоятельством: имеются ли в распоряжении кредитора реальные средства, которые могут быть переданы заемщику.
закон сохранения ссуженной стоимости. Средства, предоставляемые во временное пользование, возвратившись к кредитору, не теряют не только своих потребительских свойств, но и своей стоимости; ссуженная стоимость, возвратившись из хозяйства заемщика, предстает в своем первозданном равноценном виде, готовая вступить в новый оборот. В отличие от средств производства, частично или полностью перенесших часть своей стоимости на готовый продукт, ссуженная стоимость возвращается в своем постоянном равноценном качестве, обладая теми же потенциальными свойствами, что и при первичном вступлении в оборот

Формы и виды кредита.
В зависимости от ссуженной стоимости целесообразно различать товарную, денежную и смешанную (товарно-денежную) формы кредита.
Товарная форма кредита исторически предшествует его денежной форме. Можно предположить, что кредит существовал до денежной формы стоимости, когда при эквивалентном обмене использовались отдельные товары (меха, скот и пр.).
Денежная форма кредита - наиболее типичная, преобладающая в современном хозяйстве. Это и понятно, поскольку деньги являются всеобщим эквивалентом при обмене товарных стоимостей, универсальным средством обращения и платежа. Данная форма кредита активно используется как государством, так и отдельными гражданами, как внутри страны, так и во внешнем экономическом обороте.
Смешанная (товарно-денежная) форма кредита часто используется в экономике развивающихся стран, рассчитывающихся за денежные ссуды периодическими поставками своих товаров (преимущественно в виде сырьевых ресурсов и сельскохозяйственных продуктов). Во внутренней экономике продажа товаров в рассрочку платежей сопровождается постепенным возвращением кредита в денежной форме
В зависимости от того. кто в кредитной сделке является кредитором. выделяются следующие формы кредита: банковская, хозяйственная (коммерческая), государственная, международная, гражданская (частная, личная).
Банковская форма кредита - наиболее распространенная форма. Это означает, что именно банки чаще всего предоставляют свои ссуды субъектам, нуждающимся во временной финансовой помощи
В хозяйственной (коммерческой) форме кредита кредиторами выступают хозяйственные организации (предприятия, фирмы, компании).
Государственная форма кредита возникает в том случае, если государство в качестве кредитора предоставляет кредит различным субъектам. Государственный кредит следует отличать от государственного займа, где государство, размещая свои обязательства, облигации и др., выступает в качестве заемщика.
При международной форме кредита состав участников кредитной сделки не меняется, в кредитные отношения вступают те же субъекты -банки, предприятия, государство и население, однако отличительным признаком данной формы является принадлежность одного из участников к другой стране. Здесь одна из сторон - иностранный субъект.
Гражданская форма кредита основана на участии в кредитной сделке в качестве кредитора отдельных граждан, частных лиц. Такую сделку иногда называют частной (личной) формой кредита.
Формы кредита можно также различать в зависимости от целевых потребностей заемщика. В этой связи выделяются две формы: производительная и потребительская формы кредита
Производительная форма кредита связана с особенностью использования полученных от кредитора средств. Этой форме кредита свойственно использование ссуды на цели производства и обращения, на производительные цели.
Потребительская форма кредита в отличие от его производительной формы используется населением на цели потребления, он не направлен на создание новой стоимости, преследует цель удовлетворить потребительские нужды заемщика.
В отдельных случаях используются и другие формы кредита, в частности:
• прямая и косвенная;
• явная и скрытая;
• старая и новая;
• основная (преимущественная) и дополнительная;
• развитая и неразвитая и др.
Прямая форма кредита отражает непосредственную выдачу ссуды ее пользователю, без опосредуемых звеньев. Косвенная форма кредита возникает, когда ссуда берется для кредитования других субъектов
Под явной формой кредита понимается кредит под заранее оговоренные цели. Скрытая форма кредита возникает, если ссуда использована на цели, не предусмотренные взаимными обязательствами сторон.
Старая форма кредита - форма, появившаяся в начале развития кредитных отношений.
К новым формам кредита можно отнести лизинговый кредит
Основная форма современного кредита - денежный кредит, в то время как товарный кредит выступает в качестве дополнительной формы, которая не является второстепенной, второсортной.
Развитая и неразвитая формы кредита характеризуют степень его развития.

Кредит в хозяйственном механизме управления предприятием.
Кредит играет большую роль в удовлетворении временной потребности в средствах, обусловленной сезонностью производства и реализации определенных видов продукции . Использование заемных средств позволяет образовать сезонные запасы и производить сезонные затраты предприятиями и организациями сезонных отраслей хозяйства. при применении кредита создаются благоприятные условия не только для успешной работы предприятий и организаций сезонных отраслей производства , но и для экономического использования ресурсов, поскольку эти предприятия и организации могут осуществлять свою деятельность при минимальном объеме собственных средств, а также уменьшении резервов, в том числе денежной части.
Велика роль кредита и в расширении производства. Заемные средства могут предоставить на сравнительно короткие сроки для увеличения запасов и затрат, требующихся для расширения производства и реализации продукции.
так же кредит можно использовать для увеличения основных фондов-зданий, сооружений, приобретения оборудования, в этом случаи увеличивается возможность предприятия в создании новых основных фондов, нужных для развития производства.
Применение кредита в качестве источника средств для капиталовложений позволяет более последовательно контролировать эффективность таких затрат благодаря определению возможности погашения ссуд прибыли от проводимых мероприятий и установлению сроков погашения ссуд в пределах сроков окупаемости кредитуемых мероприятий. Есть еще одна форма участия кредита в управлении предприятия в качестве источника средств для выполнения лизинговых операций, широко распространенная за рубежом, но недостаточно развита в России.
Отмеченные направления применения кредита в хозяйственном управлении предприятия способствуют бесперебойности и расширению процессов производства и реализации.

Границы кредита.

Определение обоснованных границ применения кредита и их соблюдение имеют важное значение для отдельных участников кредитных операций и для экономики в целом.
Обоснованное определение и соблюдение границ кредита важны для всех форм и видов кредитных отношений.
Это подчеркивает необходимость рассмотрения особенностей определения границ кредита.
Определение границ применения кредита предполагает установление:
• круга потребностей в средствах, которые могут удовлетворяться за счет кредита;
• границ использования кредита по народному хозяйству в целом, в том числе для увеличения оборотных средств, основных фондов, потребительских нужд, государственных потребностей;
• количественных границ предоставления кредита (объема кредитных вложений отдельных банков и др.);
• границ предоставления кредита отдельным заемщикам, обусловленных особенностями взаимоотношений кредитора с заемщиком, с учетом интересов и потребностей заемщика, а также возможностей и интересов кредитора.
При определении границ применения кредита важно учитывать, что кредит - это метод возвратного предоставления средств, и потому предоставление ссуд возможно исходя из наличия необходимых условий возврата заемных средств.
Большое значение при определении границ применения кредита имеет установление количественных пределов его расширения. Это особенно важно для банковского кредита, который обладает широкими возможностями увеличения объема предоставляемых ссуд.
При определении границ применения кредита должны учитываться:
• необходимость участия заемных средств в решении задач обеспечения бесперебойности и развития процессов производства и реализации продукции;
• качество коммерческой деятельности предприятий;
• экономное использование ресурсов хозяйства;
• вопросы повышения благосостояния населения;
• потребности обеспечения оборота платежными средствами и др.
Границы применения кредита определяются с учетом перечисленных условий, а также особенностей и задач развития экономики. Обычно границы регулируются различными нормативными актами и изменяются в различные периоды развития экономики. Так, в период, предшествовавший переходу к рыночной экономике, практически не использовалось коммерческое и ипотечное кредитование. Переход к рыночной экономике сопровождался расширением границ применения кредита, что проявилось в развитии коммерческого и ипотечного кредита.
Существуют перспективы расширения границ применения кредита за счет увеличения предоставления ссуд на увеличение основных фондов, на потребительские цели. а также ссуд под залог недвижимого имущества. Отсюда следует, что границы не являются неизменными, а, напротив, изменяются в соответствии с изменениями экономической жизни страны.

Экономическая основа формирования уровня ссудного процента.
Этот подход может быть выражен через систему функций [1]:
M=L(y,i); (1)
S(y,i)=I(y,i), (2)
где М - предложение денежных средств;
L - функция спроса денежных средств;
S - функция сбережений;
I - функция объема инвестиций;
i - норма процента;
у - уровень дохода.
Уравнение (1) определяет взаимосвязь между спросом и предложением средств, а уравнение (2) - между объемом сбережений и инвестиций. С учетом заданного количества денег единовременное решение системы указанных уравнений позволяет, по мнению автора, определить норму ссудного процента и уровень дохода на инвестиции.
Иными словами, при сложившемся уровне дохода на инвестиции норма процента на денежном рынке формируется соотношением спроса и предложения денежных средств. Одновременно при неизменной норме процента уровень дохода в «реальном» секторе определяется объемом сбережений и инвестиций. Денежная сфера и реальный (производственный) сектор тесно взаимосвязаны. Изменения в соотношении спроса и предложения денежных средств ведут к колебанию процента, который, в свою очередь, действует на формирование спроса на инвестиции и в конечном счете - на уровень дохода. Увеличение или уменьшение доходности осуществляемых вложений, напротив, определяет размер денежного спроса и, следовательно, уровень ссудного процента.

При формировании рыночного уровня ссудного процента на отклонение его величины от средней нормы прибыли влияют как общие факторы, действующие на макроуровне, так и частные, лежащие в основе проведения процентной политики отдельных кредиторов.
К числу общих факторов относятся:
• соотношение спроса и предложения заемных средств;
• регулирующая направленность политики Центрального банка РФ;
• степень инфляционного обесценения денег.
Последний из названных факторов оказывает особое влияние на уровень ссудного процента. Об этом свидетельствует практика всех стран, прошедших по пути перехода от плановой экономики к рыночным отношениям, к числу которых соответственно относится и Россия.


Форум » Флуд » Флуд » Finansy_i_kredit.doc
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи

vLineAge2.ru приглашает сразу после конца света, 22.12, 17.00 МСК!

MagdoJIuHA85

(0)

Бесплатная раскрутка сайта

jumper

(154)

Проект vLineAge2.ru приглашает Вас 19.10.2012 в 19.00 мск!

DarkBoobs79

(0)

vLineAge.ru приглашает Вас 19.10.2012 в 19.00 мск!

DarkBoobs79

(0)

Сегодня нас посетили XX юзеров

sachok

(0)

Скрипт "сегодня были пользователи" для uCoz

sachok

(0)

Тёмный вид материалов каталога файлов, новостей,статей, новый diz-c

sachok

(0)

Выдыижной, Красивый поиск

sachok

(0)

Скрипт статистики сайта под темный дизайн

sachok

(0)

ClanWars - статистика CW для ucoz, победы - Поражения

sachok

(0)

Бесплатная раскрутка сайта

(154)

Новый турнир *на вылет* Регистрация здесь

(27)

Премьер-Лига по FIFA 09

(22)

Набирается команда сайта

(20)

Результаты игр

(9)

Инструкция для игры

(8)

Тема для проведения товарняков!!!

(8)

Изготовление аватаров

(7)

Правила Премьер_Лиги

(6)

Премьер-Лига

(5)

jumper

(127)

sachok

(81)

pinkY

(31)

admin

(20)

Buffon

(20)

magistr

(17)

SlemHut

(16)

nicknam

(14)

жека

(12)

jasminka

(9)

  • dhsibgjvvv
  • Teach
  • waxirewion
  • Chuangzhi
  • margesic


  • Copyright Football-world © 2008
    Rambler's Top100 Футбол на Soccer.ru: Новости футбола России и Европы онлайн, Евро кубки и чемпионаты Live Каталог Ресурсов Интернет