Четверг, 18.04.2024, 05:12Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | менеджмент1.doc - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Флуд » Флуд » менеджмент1.doc
менеджмент1.doc
jumper Дата: Четверг, 02.04.2009, 16:27 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: :-)
116. Курс «Менеджмент» — это учебная дисциплина, поэтому к нему неправомерно предъявлять такие же требования, как к соответствую¬щей области экономической науки. Учебный курс включает вопросы, не имеющие прямого отношения к данной науке. В них обычно рассматриваются хозяйственные ситуации для иллюстрации и аргу¬ментации теоретических положений. Учебный курс содержит поня¬тийный аппарат и методологию, которые обязательно присутствуют в данной области науки и в учебной дисциплине.
Методология — это учение о научном методе познания, прин¬ципы и способы организации теоретической и практической деятель¬ности. Научное познание ставит своей целью проникнуть в сущность процессов и явлений и в их взаимосвязи, раскрыть и научиться ис¬пользовать причины и источники развития этих процессов и явлений.
В менеджменте как науке используются следующие методы на¬учного познания: наблюдение объекта исследования, сбор, обработка и изучение полученной информации об объекте исследования по¬средством анализа и синтеза, индукции и дедукции, комплексного и системного подходов, разработка гипотез и их проверка, проведе¬ние экспериментов, моделирование в логических и математических формах.
Наиболее широко в курсе используется метод научной абстрак¬ции, т.е. освобождение представлений о предмете и объекте иссле¬дования от частного, случайного, нетипичного, кратковременного, единичного и, напротив, нахождение в них существенного, общего, постоянного. Далее начинается движение от общего к частному.
Цель и задачи курса «Менеджмент» состоят в вы¬работке у будущего менеджера конкретных знаний и практических навыков, позволяющих управлять трудовой деятельностью персонала через систему мотивации труда, принимать научно обоснованные управленческие решения, структурировать деятельность других людей, управлять организацией. Знать основные положения и практический инструментарий менеджмента необходимо каждому специалисту.

117. Характерные для менеджмента черты можно рассматривать с экономической, социально-психологической, правовой и организационно-технической точек зрения.
С экономической точки зрения в ходе управления процессом производства достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.
С социально-психологической точки зрения рассматривается деятель¬ность менеджеров по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей.
С правовой точки зрения менеджмент отражает структуру государствен¬ных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство.
Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса, включающее антимонопольное (антитрестовское) законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства и др.
С организационно-технической точки зрения менеджмент отражает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту работу.
Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление; оперативное управление; контроль.
Стратегическое управление включает: выработку целей менеджмента; прогнозирование как предвидение результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов; перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.
Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер. Эта деятельность подразделяется на:
- организацию как создание нужной структуры и необходимых ресурсов;
- руководство как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры.
Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления.

118. Создание положительного имиджа менеджера - управленца компании необходимо при работе с людьми и сопутствует нормальной работе предприятия. Для его формирования потребуется постоянно работать над собой, но зато потом новый образ будет работать на менеджера, возмещая затраты и принося дивиденды.
Обычно, говоря об имидже, подразумевают образ, который человек представляет окружающим, своеобразную форму самопрезентации. Понятие имиджа включает как природные свойства личности (внешние данные, темперамент), так и специально созданные с целью достижения успеха. Людям с привлекательной внешностью всегда симпатизируют. Конечно, никто не потребует от менеджера быть похожим на фотомодель, однако умение пользоваться внешними данными весьма важно при работе с людьми. Психологи отмечают, что красивый человек более уверен в себе и способен произвести хорошее впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательной внешности не закрывает дорогу к формированию положительного имиджа. Личность может компенсировать недостаток одних качеств развитием и подчеркиванием других. Обаяние — это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета. Но есть одно обязательное условие, необходимое для создания образа, — постоянная работа над собой. Эмоциональность напрямую зависит от темперамента, причем каждый из его четырех типов обладает своими плюсами и минусами. Сангвиники и холерики отличаются быстротой реакции, хваткой, готовностью рискнуть и воплотить перспективную новую идею, флегматики и меланхолики — обстоятельностью, расчетливостью, склонностью к аналитическому подходу в решении проблемы. К природным качествам относят также коммуникабельность, рефлексивность, красноречие. Крупный менеджер является, по сути, посредником, принимающим решения на основе обмена информацией с различными людьми, начиная от владельца предприятия, сотрудников фирмы и заканчивая государственными чиновниками, конкурентами, иностранными партнерами. Природная общительность дает дополнительные козыри по сравнению с управленцем, предпочитающим уединение. Умение выслушать и понять оппонента только на первый взгляд кажется простым: полученная информация требует молниеносного анализа, ложные намерения собеседника необходимо отделять от истинных, суть проблемы не должна тонуть в частностях. Красноречие предполагает способность доводить свои намерения до собеседника в однозначной, эстетически целесообразной форме. Заставить слушать себя — уже проявление власти, красноречие обеспечивает признание этой власти не как навязанной извне, а как чего-то должного.
Профессиональный имидж — это гармоничное сочетание природных и приобретенных качеств, среди которых главную роль играет компетентность: человек получает должность управляющего именно потому, что от него ждут квалифицированных действий. Какими же профессиональными навыками должен обладать любой уважающий себя менеджер? Практика показывает, что приоритетными являются экономические и юридические познания. Знания экономики позволяют осуществлять непосредственное руководство, заключающееся в определении номенклатуры товаров и услуг, выборе рынков сбыта, конкуренции и сотрудничестве, ценовой политике и др.
Теоретические знания обязательно должны быть дополнены практическим опытом. Следует отметить, что немаловажную роль играют старые связи и знакомства, ибо в российской экономике принято полагаться на личные отношения, а не на стихию рынка. Не обойтись современному руководителю без элементарных юридических познаний. Конечно, всегда можно воспользоваться услугами профессиональных юристов и юрисконсультов фирмы, но хороший менеджер должен уметь самостоятельно ориентироваться в лабиринтах налогового и трудового законодательства. Говоря о профессиональном имидже менеджера, стоит упомянуть такие немаловажные черты, как воспитанность и образованность. На Западе добросовестность и профессиональная этика давно вошли в составляющие понятия “имидж”. Мы же еще находимся на пути создания нравственного кодекса, но уже сейчас руководитель с подмоченной репутацией вызывает к себе настороженное отношение. Воспитанность позволяет дополнить имидж штрихами аристократизма. Образованность расширяет кругозор, обостряет интуицию, что помогает более продуктивно решать поставленные задачи и находить неожиданные решения. Таким образом, в профессиональном имидже успешного менеджера можно выделить качества прирожденные и приобретенные. Среди первых основными являются коммуникабельность, рефлексивность, красноречие, внешние данные. Среди вторых — компетентность, опытность, воспитанность и образованность. Умелое и творческое их сочетание приведет к созданию положительного имиджа. Для его формирования потребуется приложить усилия, но зато потом новый образ будет работать на менеджера, возмещая затраты и принося дивиденды.
119. Рассматривая развитие теории и практики управления, Н.И.Кабушкин выделяет несколько периодов.
I период – период возникновения исторических предпосылок формирования основ управления условно начинается с IX-VII тысячелетия до нашей эры и продолжается примерно до XVIII в. Человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления, прежде чем оно смогло выделиться в самостоятельную область знаний.
II период – индустриальный период (1776–1890 гг.). Наибольшая заслуга в развитии представлений о государственном управлении в этот период принадлежит шотландскому экономисту и философу А.Смиту. Он является не только представителем классической политической экономии, но и специалистом в области управления, так как сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства.
III период – период систематизации научно-практических знаний (1856–1960 гг.). Наука об управлении находится в постоянном движении. Формиру¬ются новые направления, школы, течения, изменяется и совершенствуется научный аппарат, наконец, меняются сами исследователи и их взгляды. С течением времени менеджеры изменяли ориентиры от потребностей своей конкретной организации на изучение способов управления, действующих в их окружении. Одни из них решали свои управленческие проблемы теми способами, которые, казалось, срабатывали и в прошлые периоды. Другие исследователи искали более систематизи¬рованные подходы к управлению. Их индивидуальные успехи и провалы могут дать ценные уроки для сегодняшних менеджеров.
В дальнейшем наука об управлении развивалась параллельно с развитием мировой экономики и в конечном счете мы можем представить это развитие в виде последовательно-параллельного доминирования различных школ:
1. Школа научного управления (1885-1920 гг.)
2. Административная (классическая) школа (1920-1950 гг.)
3. Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.)
4. Школа поведенческих наук - бихейвиоризм (1950 г. - по наст. вр.)
5. Школа науки управления (1950 г. - по наст. вр.)
Школу научного управления формировали Ф.У.Тейлор1 , Френк и Лилиан Гилбрет2, Г. Гант3. Эта школа предполагала использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач; отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и их обучение; обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач; систематическое и правильное использование материального стимулирования; отделение плановой и организационной работы от производственной.
Классическая школа управления развила принципы управления, описала функции управления, системно подошла к управлению всей организацией. Основные представители этой школы: А.Файоль1, Л.Урвик2, Д.Д.Муни3, А.К.Райли4, А.П.Слоун.
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук стали применять приемы управления к межличностным отношениям. Положения науки о человеческом поведении использовались для формирования организации таким образом, чтобы каждый ее работник мог быть полностью использован в соответствии с его потребностями. Основные представители школы человеческих отношений: М.П.Фоллет5, Э.Мэйо6, А.Маслоу7.
Школа науки управления дает углубленное понимание сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, а также развивает количественные методы для принятия решений в сложных ситуациях. Основные ее представители: С.Черчмен1, Д.Марч2, Г.Саймон3, Д.Р.Форрестер4, Х.Райфа5.

120. Как считают специалисты, основополагающие положе¬ния менеджмента не только будут сохранены в XXI в., но и получат свое дальнейшее развитие. Кроме того, ме¬неджмент будет развиваться по следующим основным направлениям.
1. Рациональное сочетание рынка и государствен¬ного регулирования.
2. Широкое использование стратегического планиро¬вания и управления в деятельности организаций.
3. Постоянная корректировка целей организации как реакция на изменения внешней среды.
4. Достижение стратегических и оперативных целей организации за счет оптимального распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности органи¬зации.
5. Разработка новых методов и приемов управления, позволяющих организации более гибко адаптиро¬ваться к изменениям внешней среды.
6. Резкое повышение уровня квалификации и искус¬ства менеджеров в управлении организацией.
7. Использование в практике управления оптималь¬ных решений, выбранных на основе тщательного анализа альтернативных вариантов решения про¬блемы.
8. Совершенствование структур управления за счет большей децентрализации функций.
9. Постоянная забота о повышении квалификации работников организации.
10. Максимальное использование инноваций, эконо¬мико-математических методов, ЭВМ.
11. Развитие информационных систем, широкое ис¬пользование глобальных информационных сетей (Интернет и Интранет).
12. Привлечение сотрудников к управлению органи¬зацией.
Построение эффективной системы управления в России требует подготовки доста¬точного количества менеджеров-профессионалов. Это но¬вая когорта руководителей, ранее неизвестная в России:
• менеджер-профессионал должен быть разносто¬ронне развитым, творческим и инициативным че¬ловеком высокой квалификации, умеющим управ¬лять людьми для достижения целей организаций;
• менеджер-профессионал одновременно должен быть не только руководителем, но и лидером, хорошим организатором, экспертом в постановке задач, дру¬гом для людей, находящихся у него в подчинении;
• менеджер-профессионал должен хорошо ориенти¬роваться в проблемах рынка.
Только в этом случае менеджер будет способствовать достижению стратегических и тактических целей органи¬зации.

123. Главной целью менеджмента является Повседневная забота о повышении результативности и эффективности работы фирмы.
Другая цель менеджмента - обеспечение нужд клиентов, создание новых рынков.
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров с учетом потребностей покупателей и эффек¬тивного сбыта произведенных товаров.
В связи с этим в задачи менеджмента в условиях рыночной эко¬номики входит:
1. Выбор ассортимента и объемов производства товаров в соот¬ветствии со спросом на них.
2. Приобретение необходимой оснастки производства.
3. Подбор квалифицированных менеджеров и исполнителей.
4. Создание эффективной системы стимулирования работников.
5. Постоянный поиск и освоение рынков сбыта и осуществление эффективного сбыта товаров.
Рассматривая менеджмент как процесс и принимая во внимание его цели и задачи, следует подчеркнуть необходимость управления всеми направлениями производственно-хозяйственной деятельности предприятия, т.е. в идеале управленческая работа на предприятии должна охватывать следующие области:
1) материально-техническое снабжение;
2) технологию (подготовка производства и собственно производство);
3) кадры;
4) финансы;
5) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИР и ОКР);
6) маркетинг.

121. Принципы менеджмента, синтезируя объективные закономер¬ности управления, определяют черты реальной управленческой практики в любой организации. Представляя собой общие правила, принципы формируют требования к системе управления организа¬цией — функциям, методам и организационной структуре управления. Первым, кто сформулировал принципы управления, был А. Фай-оль.
Принципы менеджмента, сформулированные А. Файолем:
1. Разделение труда - Специализация работ, необходимая для эффектив¬ного использования рабочей силы
2. Полномочия и ответственность - Каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за порученную работу
3. Дисциплина - Рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством, менеджеры — приме¬нять справедливые санкции к нарушителям норм порядка
4. Единоначалие - Работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником
5. Единство действий - Все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану
6. Подчиненность интересов - Интересы организации имеют преимущество перед интересами личности
7. Вознаграждение персонала - Получение работниками справедливого вознаграж¬дения за свой качественный труд
8. Централизация - Организация должна иметь управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной про¬порции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться про¬порционально ответственности
9. Скалярная цепь управления - Неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»)
10. Порядок - Рабочее место — для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте
11. Справедливость - Установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи
12. Стабильность персонала - Установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, поскольку высокая текучесть снижает эффективность
13. Инициатива - Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ
14. Корпоративный дух - Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий (в единстве — сила)
Принципы менеджмента в организациях образования
Принцип уважения и доверия к человеку — основополагающий и системообразующий в педагогическом коллективе.
Принцип целостного взгляда на человека.
Принцип сотрудничества в управлении предусматривает перевод! управления с монологической на диалогическую основу, переход коммуникации к общению, от субъектно-объектных к субъектно-1 субъектным отношениям.
Принцип социальной справедливости — важнейшее руководящее ] положение, на основе которого осуществляется управление.
Принцип индивидуального подхода в управлении предусматрива¬ет учет руководителями индивидуальных особенностей педагогов, уровня их профессиональной подготовки, интересов, жизненного и социального опыта.
Принцип обогащения работы педагога исходит из того, что педа¬гогический труд сам по себе не лишен элементов однообразия: из года в год одни и те же темы, один и тот же материал.
Принцип личного стимулирования.
Принцип единого статуса. Все работники, педагоги и учащиеся независимо от занимаемой должности и положения должны нахо¬диться в одинаковых демократических условиях.
Принцип консенсуса.
Принцип коллективного принятия решений. — один из путей де¬мократизации управления.
Принцип участия в управлении и делегирования полномочий.
Принцип целевой гармонизации. Этот принцип предусматривает целеустремленность, целесообразность управления и такую работу менеджера, в результате которой в организации появляется целевая целостность.
Принцип горизонтальных связей. Труд педагога индивидуален по своему характеру, но конечный результат — развитие личности — итог коллективного труда педагогов.
Принцип автономизации управления чрезвычайно важен в круп¬ных образовательных организациях.
Принцип постоянного обновления — основное руководящее по¬ложение для организации процесса освоения новых технологий и методик обучения и воспитания, изменения организационных и психологических структур и т.д.
Менеджмент - это творчество, основанное на определенных принципах.
1. Принцип единоначалия. Люди лучше реагируют на то, что ими руководит один начальник.
2.Принцип мотивации. Чем тщательнее менеджеры реализуют структуру поощрений и наказаний, пересматривают ее с учетом непредвиденных обстоятельств, интегрируют ее во всей системе управления, тем эффективнее будет программа мотиваций. Программы мотивации могут представлять собой тщательно разработанные системы оплаты труда, схемы премирования, финансовых и иных льгот, переподготовки (повышения квалификации), карьерного роста и др.
3.Принцип лидерства. Люди склонны идти за теми, в ком они видят средство удовлетворения своих личных потребностей. Чем больше менеджеры осознают действие мотивирующих факторов и чем больше это отражается на выполнении управленческих функций, тем вероятнее, что они станут эффективными лидерами.
4.Принцип научности заключается в построении всей системы управления на новейших данных науки менеджмента.
5.Принцип ответственности. Необходимо иметь определенные инструкции, положения и систему материальной и другой ответствен¬ности. Должно быть четкое оформление приказов и распоряжений, направленных на повышение требовательности за качественное выполнение в точно установленные сроки возложенных на каждого работника обязанностей и поручаемых заданий.
6.Принцип правильного подбора и расстановки кадров. Если вы ведете честный бизнес, то подбор кадров должен осуществляться только по деловым качествам на основе правил профессионального отбора и рекомендаций консультантов по кадрам.
7.Принцип экономичности. Прибыль - это не только доход, но и разумные расходы на использование людских и материальных ресурсов.
8.Принцип обеспечения обратной связи означает получение информации о результатах работы, позволяющей сравнить фактическое состояние с заданным планом.
По мнению современных российских специалистов, принципами управления являются:
1) лояльность к работающим;
2) ответственность как обязательное условие успешного менеджмента;
3) коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали;
4) атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих;
5) обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах;
6) своевременная реакция на изменения в окружающей среде;
7) методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой;
8) непосредственное участие в работе подчиненных групп на всех этапах как условие согласованной работы;
9) умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и др.;
10) этика бизнеса;
11) честность и доверие к людям;
12) опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал;
13) видение организации, т.е. четкое представление о том, какой она должна быть;
14) качество личной работы и ее постоянное совершенствование.

126. Делегирование полномочий – процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Главная цель делегирования полномочий – сделать возможной децентрализацию управления организацией, что необходимо, когда масштабы управления слишком велики. Передаются лишь полномочия, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель.
Ответственность — это обязательство выполнять задания и обес¬печивать их удовлетворительное завершение, а обязательство — это выполнение должностным лицом своей функциональной работы, обусловленной контрактом найма. Особенностью ответственности яв¬ляется то, что она делегируется лишь на время выполнения работы, но под контролем того лица, за которым ответственность закрепле¬на. Чем выше уровень занимаемой должности, тем боль¬ше объем ответственности.
Методы передачи полномочий. Передача полномочий может осуществляться в устной или письменной форме. Методы могут быть общими или специальными. Вместе с тем полномочия не должны быть ни слишком узкими, ни слишком широкими.
Принципы передачи полномочий. Здесь наиболее важными являются следующие:
- передача полномочий должна осуществляться в соответствии с ожидаемым результатом (что должно быть согласовано); подчинённый должен обладать достаточными полномочиями для достижения требуемого результата;
- передача полномочий должна осуществляться по линиям управления, с тем чтобы каждый подчиненный знал, кто конкретно его уполномочил, перед кем он несет ответственность;
- каждый руководитель принимает решения в пределах своих полномочий; все, что превышает его компетенцию, передается высшим звеньям управления.
124. Возникновение управленческой науки базировалось на использовании концепций и методов, разработанных для других дисциплин. Более того, в процессе развития происходит как бы взаимодополнение, взаимообогащение концепций и методов различных наук. Поэтому естественным и закономерным является заимствование некоторых принципиальных положений других дисциплин и их включение в методологические основы современного менеджмента. В то же время теория и практика менеджмента в результате развития выработала и свою собственную систему взглядов на принципы построения, формы и способы научного познания.
Таким образом, теория систем обеспечила дисциплину управления основой для интеграции концепций, разработанных и предложенных ранними школами, с концепциями новых теорий.
В современной системе взглядов на менеджмент можно выделить следующие принципиальные положения.
1. Применение системного подхода в управлении. Фундаментальным открытием, лежащим в основе всей науки об управлении, является представле¬ние о предприятии как о системе высочайшего порядка сложности, системе, важнейшими частями которой являются люди.
2. Применение ситуационного подхода в управлении. Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организации.
3. Новая роль управления – нововведения (инновации), интеграция, интернационализация. Вопросы нововведений, интеграции и интернациона¬ли¬за¬ции являются генеральными проблемами менеджмента. Они тесно взаимосвязаны между собой.
Нововведения (инновации). Это одна из главных узловых проблем менеджмента. Высокие темпы научно-технического и социального прогресса выдвинули вперед те системы управления, которые оказались в состоянии быстро и эффективно осваивать результаты научно-технической революции.
Нововведения становятся повседневным явлением. При этом проблема инноваций ставится широко: это не только новая техника или технология, но и любые нововведения, в том числе экономические, организационные и управленческие. В будущем эффективной будет не та организация, которая хорошо работает сегодня, а та, которая ориентирована на постоянное обновление, нововведения.
Интеграция. Интеграция сегодня имеет широкое толкование. Это не только интеграция различных производств, но и интеграция производства и науки, хозяйственных и исследовательских организаций. Она включает в себя объединение, согласование производства и социального развития. Усиление взаимозависимости организации и личности также одно из направлений интеграции.
Интернационализация. Речь идет о процессах, которые носят объективный характер. Это выражается в росте числа международных корпораций и в появлении союзов типа Общего рынка и СНГ. Сама по себе эта тенденция к углублению международного разделения труда прогрессивна, она ориентирована на обеспечение максимального роста производительности труда международных компаний.
4. Признание социальной ответственности менеджмента перед человеком и обществом в целом. Признание такой ответственности объясняется тем, что именно менеджмент влияет на экономическое и социальное развитие общества. Именно это обстоятельство и позволяет считать менеджмент крупнейшей социальной инновацией, обеспечивающей быстрый переход некоторых прежде слаборазвитых стран в разряд самых развитых. Согласно наиболее распространенной точке зрения организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местное население, среди которого проходит их деятельность, а также вносить определенный вклад в решение социальных проблем в целом.
5. Современная наука об управлении делает акцент на хаос и сложность окружающего мира. Мир, в котором живет большинство сегодняшних руководителей, часто оказывается непредсказуемым, непонятым и неконтролируемым. Сегодня ученые создают методы, с помощью которых сложные системы могут эффективно справляться с неопределенностью и быстрыми изменениями, и именно в этом заключена возможность диалога между практикой управления и наукой, успешного использования достижений науки в , применение ее положений в управлении сложными системами является перспективным направлением повышения эффективности работы организаций.
125. Большинство фирм имеют три уровня управления: верхний, средний и нижний.
Управляющие каждого уровня выполняют одинаковые функции: планирование, организация, руководство, мотивация, контроль. Различие лишь в том, какое значение они придают той или иной функции. Руководитель верхнего уровня уделяет планированию и организации больше времени, чем управляющие более низких уровней. Управляющий среднего уровня уделяет руководству и контролю больше времени, чем управляющий верхнего уровня. Управляющий нижнего уровня расходует большую часть своего времени на мотивацию и контроль подчиненных. Тем не менее большинство управляющих выполняют все пять функций управления.
Управляющие верхнего уровня средних и крупных фирм концентри¬руют внимание на планировании будущего, постановке целей, определении курсов действий, правил и процедур их выполнения. Они отвечают за процветание фирмы и потому должны планировать, направлять и контролировать ее деятельность.
К верхнему уровню управления относят президента и вице-президентов.
Управляющие среднего звена возглавляют отделения или отделы. Они должны организовать их работу так, чтобы цели фирмы были достигнуты, а ее политика проводилась в жизнь, подбирать и сохранять хороших работников. Они отвечают, в основном, за руководство повседневной деятельностью своих подразделений. К среднему уровню руководства относятся управляющие конторами, цехами и складами, старшие мастера, начальники отделов технического контроля и качества продукции.
Нижний уровень управления – это уровень должностных лиц, непосредственно руководящих работой своих подчиненных. На этом уровне функции планирования и организации реализуются в действиях управляющего, стимулирующего и направляющего деятельность работников. Типичные наименования должностей, занимаемых управляющими этого уровня: мастер, бригадир, начальник группы, агент по закупкам, экспедитор.
Несмотря на то, что все руководители организации выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу менеджеров более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала – людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги.
Масштаб управления – численность работников, непосредственно подчиненных одному начальнику. Огромное значение имеет правильное установление пределов распространения полномочий. Следует учитывать, что в случае необоснованного увеличения масштабов управления теряется личный контакт между менеджером и подчиненными, возможны потеря управления группой и появление подгрупп, могут возникнуть трудности в проверке результатов деятельности группы, снижается качество профессионального обучения работников, ослабляется контроль за выполнением порученных им заданий, что отрицательно сказывается на моральном состоянии работников и результатах их труда.
В то же время в случае необоснованного сокращения масштабов управления возникает слишком много уровней управления, возрастают административные затраты, больше времени отводится на принятие решений из-за необходимости прохождения всех звеньев управления, возрастает степень контроля, что может привести к снижению инициативы и творческой активности, неблагоприятно сказаться на моральном состоянии работников.

127. Устойчивый успех фирмы в значительной степени определяется ее экономической эффективностью и действенностью. Экономическая эффективность выражает количество затрат, которые фирма использует, чтобы произвести единицу продукции. Следовательно, когда компания способна увеличить количество производимой продукции или количество потребителей, которых она обслуживает, и при этом поддерживать неизменный уровень затрат, то компания повышает свою экономическую эффективность. Если количество и качество произведенной продукции остается неизменным, а количество затрат уменьшается, то и в этом случае компания повышает свою экономическую эффективность.
Действенность относится к успешному достижению организационных целей и отражает, правильно ли осуществляют менеджеры деятельность. Эффективность же определяет степень результативности деятельности менеджеров.
Долговременный успех фирмы зависит от ее возможности быть эффективной и действенной. Очевидно, что фирма, которая успешно выполняет свои цели по объему продаж, но из-за уровня рыночных цен почти не имеет дохода (действенна, но неэффективна), является не более успешной, чем фирма, которая достигла низких затрат на единицу продукции, но не имеет оборудования, которое может быть приспособлено для удовлетворения меняющихся запросов потребителя (эффективна, но недейственна).
Возникает вопрос: можно ли дать на эти проблемы однозначный ответ? Почти все действия в бизнесе в чем-то эффективны и в чем-то действенны. Путь к успеху в бизнесе открывается для фирмы, даже если она работает только чуть более эффективно и действенно, чем другие фирмы или чем она работала раньше. Таким образом, даже очень незначительные достижения в снижении себестоимости (повышение эффективности) или в увеличении доли участия в рынке (действенности) могут существенно повысить прибыльность фирмы и другие показатели ее успеха.
В какой-то мере разобраться в этом вопросе могут помочь исследования двух крупных американских специалистов по менеджменту Т.Питерса и Р.Уотермена, которые считают ключевыми следующие характеристики менеджмента.
1. Ориентация на действие, на достижение успехов. Передовые компании могут подходить к принятию решений аналитически. Во многих из этих компаний стандартная процедура деятельности такова: «Делай это, проверяй то, испытывай это».  экспериментируют пе


Форум » Флуд » Флуд » менеджмент1.doc
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи

vLineAge2.ru приглашает сразу после конца света, 22.12, 17.00 МСК!

MagdoJIuHA85

(0)

Бесплатная раскрутка сайта

jumper

(154)

Проект vLineAge2.ru приглашает Вас 19.10.2012 в 19.00 мск!

DarkBoobs79

(0)

vLineAge.ru приглашает Вас 19.10.2012 в 19.00 мск!

DarkBoobs79

(0)

Сегодня нас посетили XX юзеров

sachok

(0)

Скрипт "сегодня были пользователи" для uCoz

sachok

(0)

Тёмный вид материалов каталога файлов, новостей,статей, новый diz-c

sachok

(0)

Выдыижной, Красивый поиск

sachok

(0)

Скрипт статистики сайта под темный дизайн

sachok

(0)

ClanWars - статистика CW для ucoz, победы - Поражения

sachok

(0)

Бесплатная раскрутка сайта

(154)

Новый турнир *на вылет* Регистрация здесь

(27)

Премьер-Лига по FIFA 09

(22)

Набирается команда сайта

(20)

Результаты игр

(9)

Инструкция для игры

(8)

Тема для проведения товарняков!!!

(8)

Изготовление аватаров

(7)

Правила Премьер_Лиги

(6)

Обмен баннерами

(5)

jumper

(127)

sachok

(81)

pinkY

(31)

admin

(20)

Buffon

(20)

magistr

(17)

SlemHut

(16)

nicknam

(14)

жека

(12)

jasminka

(9)

  • dhsibgjvvv
  • Teach
  • waxirewion
  • Chuangzhi
  • margesic


  • Copyright Football-world © 2008
    Rambler's Top100 Футбол на Soccer.ru: Новости футбола России и Европы онлайн, Евро кубки и чемпионаты Live Каталог Ресурсов Интернет