Вторник, 11.08.2020, 12:53Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | менеджмент2.doc - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Флуд » Флуд » менеджмент2.doc
менеджмент2.doc
jumper Дата: Четверг, 02.04.2009, 16:28 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: :-)
128. Ситуационный подход к менеджменту основывается на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку имеются многочисленные факторы как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого “наилучшего” способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации.
Сторонники ситуационного подхода внесли большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуа¬ционного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Поскольку в центре внимания оказывается ситуация, ситуационный подход подчеркивает значимость “ситуационного мышления”. Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.
Ситуационный подход - это способ размышления об организационных проблемах и их решениях. В нем сохранена концепция процесса управления, применимая ко всем организациям. Но в рамках ситуационного подхода признается, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать.
При ситуационном подходе менеджеры пытаются увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Они концентрируются на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций, пытаются определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации.
Системный подход к управлению характеризуется одновременным комплексным всесторонним рассмотрением предмета изучения, будь то процесс, предмет или информация. При этом изучаемое понятие представляется в виде следующей неразрывной триады:

В рамках системного подхода руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

130. Планирование - функция управления, определяющая цели дея¬тельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываю¬щая методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. Плани¬рование включает в себя и составление прогнозов возможного на¬правления будущего развития объекта в тесном взаимодействии с ок¬ружающей его средой.
Планирование- это базовая, стартовая функция менеджмента. Именно с составления плана начинается деятельность любой фирмы или компании.
Планирование- процесс определения приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению.
Существует несколько разновидностей планов.
Стратегические (долгосрочные) планы составляются на период от 3 до 5 лет. Обычно в них содержится философия развития фирмы, а также наиболее общие цели, намеченные ее руководством. Сроки этих планов напрямую зависят от стабильности в экономической, по¬литической и других сферах. Чем стабильнее ситуация, тем на более длительный срок формируются эти планы.
Среднесрочные планы составляются на период от одного года до трех лет. Содержат вполне конкретные цели и количественные харак¬теристики.
Краткосрочные планы составляются на период в пределах одно¬го года (квартала, месяца и т.д.).
Организация- формирование структуры объекта управления и обеспечение его всем необходимым для нормального функционирова¬ния- персоналом, исходными ресурсами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. Организация как функция менеджмента включает:
организационное проектирование;
организацию процесса работы.
Организационное проектирование - деление организации на бло¬ки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации. Этот процесс предполагает установ¬ление полномочий различных должностей, определение должност¬ных отношений конкретных лиц.
Организация процесса работы включает в себя обеспечение нор¬мального функционирования и взаимодействия различных подразде¬лений организации при достижении запланированных целей.
Организационная структура является "продуктом" процесса ор¬ганизационного проектирования и представляет собой формальные правила, разрабатываемые менеджерами для эффективного разделе¬ния труда и распределения официальных обязанностей среди отдель¬ных сотрудников и групп. Структура характеризует устойчивые свя¬зи между элементами организации, позволяет определить сферы кон¬троля управляющих и скоординировать все функции.
Мотивация является основным элементом функции регулирова¬ния и представляет собой процесс стимулирования человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации. Это особый вид управленческой деятельности, имею¬щий целью активизировать людей, работающих в организации, и по¬буждающий их эффективно трудиться.
Для этого осуществляется экономическое и моральное стимулиро¬вание, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.
Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воз¬действовать на факторы результативной работы членов организации. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержа¬нию, рост и расширение профессиональной квалификации работаю¬щих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответ¬ственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т.д.
Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится "внутри" человека, имеет "персональный" характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к чело¬веку факторов, а также от действия других, возникающих параллель¬но с ним мотивов.
Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей "раздражения", вызывающих действие определенных мотивов. В ка¬честве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он же¬лал бы получить в результате определенных действий.
Стимулирование - процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование.
Контроль - количественная и качественная оценка и учет ре¬зультатов работы. Контроль является элементом обратной связи, так как на основании его данных производится корректировка ранее при¬нятых решений, планов, норм и нормативов.
Контроль - это наблюдение за достижением организацией своих целей. Он необходим для обнаружения и решения возникающих про¬блем раньше, чем они станут слишком серьезными.
Контроль связывает воедино все функции управления, так как по¬зволяет менеджерам поддерживать приемлемое положение дел и кор¬ректировать неверные шаги путем перепланирования, реорганизации или переориентации. Контроль основывается на обратных связях.
Существует три разновидности контроля: предварительный, те¬кущий и заключительный.
Предварительный контроль позволяет проверить готовность объ¬екта (фирмы) к началу работы. При этом проверяется состояние ма¬териальных и финансовых ресурсов, готовность к работе персонала.
Текущий является основным видом контроля. Он проводится в процессе функционирования фирмы. При этом контролируются ра¬бота подчиненных и выполнение технологии производства.
Заключительный (итоговый) контроль с оценкой выполнения фирмой своих планов требует всестороннего анализа сильных и сла¬бых сторон деятельности организации за истекший период с целью получения необходимой информации для последующих этапов пла¬нирования. Заключительный контроль осуществляется, когда работа уже закончена.
Контроль оказывает сильное влияние на поведение людей. Не¬удачно спроектированная система контроля может сделать поведение работников ориентированным на нее, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению постав¬ленных целей, что может вести к выдаче искаженной информации.
Контроль эффективен, если он носит стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, проводится свое¬временно и экономично.

131. Планирование - функция управления, определяющая цели дея¬тельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываю¬щая методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. Плани¬рование включает в себя и составление прогнозов возможного на¬правления будущего развития объекта в тесном взаимодействии с ок¬ружающей его средой.
Планирование- это базовая, стартовая функция менеджмента. Именно с составления плана начинается деятельность любой фирмы или компании.
Планирование- процесс определения приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению.
Существует несколько разновидностей планов.
Стратегические (долгосрочные) планы составляются на период от 3 до 5 лет. Обычно в них содержится философия развития фирмы, а также наиболее общие цели, намеченные ее руководством. Сроки этих планов напрямую зависят от стабильности в экономической, по¬литической и других сферах. Чем стабильнее ситуация, тем на более длительный срок формируются эти планы.
Среднесрочные планы составляются на период от одного года до трех лет. Содержат вполне конкретные цели и количественные харак¬теристики.
Краткосрочные планы составляются на период в пределах одно¬го года (квартала, месяца и т.д.).
Опытные менеджеры в своей деятельности обычно применяют все виды планирования. Умение сочетать их, заботясь не только об интере¬сах фирмы и ее персонала, но и об интересах клиентов, деловых парт¬неров, общества в целом, напрямую связано с их профессионализмом.

132. Стратегическое планирование - набор действий и решений руководства, которые ве¬дут к разработке конкретных стратегий, предназначенных, для того чтобы помочь организации достичь своих целей, прежде всего, обес¬печить нововведения и изменения в организации. Стратегия, как пра¬вило, разрабатывается руководителями высшего звена, но в ее реали¬зации участвуют все уровни управления.
Обоснованию перспективы развития служит всесторонний эконо¬мический анализ внутренней и внешней среды и фактического сос¬тояния организации. Стратегическое планирование охватывает ряд проблем развития организации на перспективу. Среди них наиболее важными являются:
1) совершенствование организационной структуры;
2) закрепление сфер деятельности за менеджерами;
3) разработка и внедрение новых технологий и организационных систем;
4) совершенствование общих и конкретных функций управления;
5) совершенствование и расширение постоянно действующих связей с внешней средой и ряд других.
Целью стратегического плана является разработка такой програм¬мы действий на будущее, которая дала бы возможность повысить эф¬фективность организации во всех сферах ее деятельности. Стратеги¬ческое планирование позволяет четко формулировать цели органи¬зации, эффективно налаживать связи с внешней средой, распреде¬лять ресурсы, привлекать работников, расширять производство, уве¬личивая объемы продаж и проникая на новые рынки. В плане отра¬жаются индивидуальные особенности организации, ее самобытность, отношения с другими системами, с работниками, с государством - все то, что создает лицо организации.
Являясь ориентиром на дальнюю перспективу, стратегический план одновременно должен быть приспособленным к внесению кор¬ректив, связанных с постоянно меняющимися обстоятельствами внешней среды. Возможность переориентации стратегического пла¬на — одно из условий его эффективного применения.
Стратегическое планирование обусловлено высокими темпами из¬менения и увеличения потоков информации. Оно дает возможность прогнозировать будущее состояние организации на длительный пе¬риод и служит основой для принятия решений менеджерами, снижа¬ет риск ошибок, позволяет заблаговременного накапливать необхо¬димую информацию.

133. Контроль представляет собою процесс установления от¬клонения от предусмотренных величин и 'действий людей в хозяйствен¬ной деятельности. Благодаря контролю организация имеет возмож¬ность устранять помехи на пути выполнения плановых заданий. Поэ¬тому контроль можно определить как процесс, при помощи которого организация обеспечивает достижение своих целей.
Контроль - одна из функций управления. Как функция, контроль имеет двоякий характер. С одной стороны, — это элемент каждой об¬щей функции управления (организации, регулирования, координа¬ции, планирования, учета, анализа), а с другой, — это самостоятель¬ная функция управления, так как деятельность по контролю представ¬ляет собой ее самостоятельный вид.
Посредством функции контроля выявляются проблемы, что по¬зволяет скорректировать деятельность организации на предотвраще¬ние кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать свои ошибки и сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они станут на пути достижения цели. Вместе с тем конт¬роль дает возможность определить, какая деятельность на пути до¬стижения цели была наиболее эффективна.
Контроль, осуществляемый до фактического начала работы, на¬зывается предварительным. Он предусматривает предупреждение на¬рушений установленных правил ведения работ. Кроме того, предва¬рительный контроль предшествует хозяйственной операции и направ¬лен на предупреждение нарушения законности, нецелесообразного, Неэффективного использования хозяйственных средств и принятия Необоснованных решений.
Контроль, осуществляемый на стадии хозяйственного процесса, носит название текущего контроля. Его объектом являются подчинен¬ные сотрудники, а осуществляется он начальниками. Задача текущего контроля - оперативное выявление и своевременное пресечение на¬рушений и отклонений, возникающих в процессе выполнения хозяй¬ственных операций и производственных заданий.
Заключительный, или последующий, контроль осуществляется по¬сле того, как работа выполнена. Фактически полученные результаты сравниваются с предусмотренными. Целью этого вида контроля яв¬ляется установление правильности, законности и экономической це¬лесообразности производимых работ и хозяйственных операций, вскрытие недостатков и упущений в работе.
Заключительный контроль дает информацию для учета, если ана¬логичная работа повторяется в будущем. Эта же информация исполь¬зуется для мотивации труда.

134. Перспектива развития фирмы отражается в ее стратегии. Страте¬гия - это общий, всесторонний план достижения цели Стратегическое планирование - набор действий и решений руководства, которые ве¬дут к разработке конкретных стратегий, предназначенных, для того чтобы помочь организации достичь своих целей, прежде всего, обес¬печить нововведения и изменения в организации. Стратегия, как пра¬вило, разрабатывается руководителями высшего звена, но в ее реали¬зации участвуют все уровни управления.
Обоснованию перспективы развития служит всесторонний эконо¬мический анализ внутренней и внешней среды и фактического сос¬тояния организации. Стратегическое планирование охватывает ряд проблем развития организации на перспективу. Среди них наиболее важными являются:
1) совершенствование организационной структуры;
2) закрепление сфер деятельности за менеджерами;
3) разработка и внедрение новых технологий и организационных систем;
4) совершенствование общих и конкретных функций управления;
5) совершенствование и расширение постоянно действующих связей с внешней средой и ряд других.
Целью стратегического плана является разработка такой програм¬мы действий на будущее, которая дала бы возможность повысить эф¬фективность организации во всех сферах ее деятельности. Стратеги¬ческое планирование позволяет четко формулировать цели органи¬зации, эффективно налаживать связи с внешней средой, распреде¬лять ресурсы, привлекать работников, расширять производство, уве¬личивая объемы продаж и проникая на новые рынки. В плане отра¬жаются индивидуальные особенности организации, ее самобытность, отношения с другими системами, с работниками, с государством -все то, что создает лицо организации.
Являясь ориентиром на дальнюю перспективу, стратегический план одновременно должен быть приспособленным к внесению кор¬ректив, связанных с постоянно меняющимися обстоятельствами внешней среды. Возможность переориентации стратегического пла¬на — одно из условий его эффективного применения.
Стратегическое планирование обусловлено высокими темпами из¬менения и увеличения потоков информации. Оно дает возможность прогнозировать будущее состояние организации на длительный пе¬риод и служит основой для принятия решений менеджерами, снижа¬ет риск ошибок, позволяет заблаговременного накапливать необхо¬димую информацию.

135. Структура управления производством — это соподчиненность управ¬ленческих связей между управляющей и управляемой подсистемами системы управления. Она характеризуется составом и информацион¬ными взаимосвязями самостоятельных подразделений или отдельных исполнителей, расположенных в последовательной соподчиненности и наделенных определенными правами и обязанностями.
Число звеньев в структуре определяет ее уровни. Структуры могут быть одноуровневыми и многоуровневыми. В зависимости от их ха¬рактера связей они подразделяются на линейные, функциональные и комбинированные. Каждое структурное подразделение характеризу¬ется количественными и качественными параметрами.
Деятельность структурных подразделений и исполнителей регла¬ментируется специальными положениями, которые определяют функции каждого органа управления, распределение прав и обязанностей между ними, а внутри подразделения — каждого ис¬полнителя. При формировании организационных структур главное внимание отводится приданию им динамичности с тем, чтобы они мог¬ли приспосабливаться к постоянным изменениям внутренней среды.
Существует предел числа структурных подразделений или работников, которые могут быть подчинены од¬ному субъекту управления. На пути эффективного управления ста¬новится информационный барьер, который определяет границы сложности объема экономических задач, доступных для решения при заданной структуре и технических средствах управления.
Для управления производством создается аппарат, в состав кото¬рого входят различные категории сотрудников: руководители; специ¬алисты и технические исполнители.
Структурное подразделение аппарата управления — это админи¬стративно-обособленная его часть, которая выполняет одну, несколь¬ко или множество функций управления. В зависимости от количест¬ва их может выполнять одно или несколько структурных подразделе¬ний, которые специализируются по данному виду функций. Несов¬местимые по характеру деятельности функции возлагаются на отдель¬ных работников.
Подструктурой аппарата управления производством понимается ко¬личество, состав его подразделений, ступеней управления в единой вза¬имосвязанной системе. Ее обычно изображают в виде схемы. Если на ней кроме структурных отражены и производственные подразделения и их взаимосвязь, то такая схема представляет собой организационную структуру предприятия. По горизонтали определяют количество звень¬ев одного уровня, а по вертикали — количество ступеней (уровней) в их соподчиненности. К звеньям управления относятся руководители, управ¬ляющие несколькими структурными подразделениями, сами структур¬ные подразделения и отдельные специалисты, выполняющие определен¬ные функции или часть этих функций. Ступени аппарата управления - это его уровни по горизонтали в их последовательном соподчинении сни¬зу доверху. Первый (низовой) ступенью на предприятии является про¬изводственный участок. Чем сложнее структура, тем больше ступеней управления. От объема работ зависит также квалификационно-должно¬стной состав работников управления и их численность.

145. Представляя кадровый менеджмент как систему, можно определить, что процессы, которые она в себя включает, дифференцируются по трем блокам следующим образом.
Вход: подбор персонала, переговоры, заключение контрактов.
Процесс: обучение, повышение квалификации, тренировка, переаттестация, организация условий труда и отдыха, предотвращение и разрешение конфликтов, перевод, увольнение.
Выход: исполнение работы в заданные сроки, в нужном количестве и с необходимым качеством.
Основой системы управления кадрами являются как юридическое обеспечение (законодательные акты всех уровней, внутрифирменные документы - устав, коллективный договор, правила внутреннего распорядка, положения о подразделениях, должностные инструкции, организационная схема управления и т.д.), так и материальное и программное обеспечение.
Движущая сила этой системы - кадровая служба. Однако необходимо помнить, что любой менеджер несет на себе функцию управления кадрами как на уровне своего подразделения, так и на уровне предприятия в целом, участвуя в разработке и проведении кадровой политики.

137. Коммуникация - это процесс передачи и получения информации между двумя и более людьми.
Коммуникации делятся на две большие группы: между организа¬цией и ее средой и между уровнями управления и подразделениями.
К первой группе относятся коммуникации, которые представляют собою информационное взаимодействие с внешней средой. Сюда от¬носятся средства массовой информации, потребители, надзор за ка¬чеством продукции, органы государственного регулирования, поли¬тические группы, комитеты, поставщики и т. п. Возникновение ком¬муникаций внутри предприятия в виде собраний, обсуждений, теле¬фонных переговоров, отчетов и т. д., как правило, являются реакцией на воздействие внешней среды.
В качестве коммуникаций для организации используются различ¬ие формы. Так, для реализации товара используются программы маркетинга и реклама. Соблюдение норм государственного регулирова¬ния требует письменного оформления документов. Изучение рынка ведется при помощи специальных организаций, т. е. существует мно¬жество способов коммуникаций.
Ко второй группе относятся коммуникации между уровнями управ¬ления и подразделениями. В нее входят межуровневые коммуника¬ции, между различными подразделениями, коммуникации руководи¬тель — подчиненный, между руководителем и рабочей группой, не¬формальные коммуникации.
В процессе управления осуществляются коммуникации по верти¬кали и по горизонтали между подразделениями. По нисходящей пе¬редается информация о принятых решениях, на высших уровнях (те¬кущие задачи, конкретные задания, рекомендации). Эта информация может передаваться из одного уровня на другой вплоть до рабочих ис¬полнителей.
Не менее важным являются коммуникации и по восходящей ли¬нии. Предприятие не может функционировать без информации о хо¬де производственного процесса. По восходящей передается инфор¬мация о загрузке оборудования, количестве работающих, поступле¬нии сырья, выпуске продукции и т. д. Иногда возникает ситуация, ког¬да решение вопроса на низовом уровне требует вмешательства руко¬водителей высшего звена. И тогда информация по ступеням управле¬ния снизу передается на самый высокий уровень.
Для координации задач и действий между множеством подразделе¬ний организации требуется обмен информацией между ними. Поэто¬му устанавливаются потоки информации между подразделениями по горизонтали. Так координируется деятельность рабочих групп по конт¬ролю за издержками, распределению ресурсов, новым методам произ¬водства, сбыту продукции. Руководители различных подразделений ин¬формируют друг друга о ходе внедрения новой техники. Кроме коор¬динации действий горизонтальные коммуникации способствуют уста¬новлению равноправных отношений между подразделениями, что по¬ложительно сказывается на работе всей организации.

139. Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленче¬скую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирую¬щей в рыночных условиях.
Термин "менеджер" может употребляться применительно:
- к администратору любого уровня управления, если администри¬рование осуществляется современными методами;
- руководителю предприятия в целом или его подразделений (заво¬да, отдела, цеха, участка);
- организатору конкретного вида работ;
- руководителю по отношению к подчиненным.
К менеджеру, в первую очередь, предъявляются требования высо¬кого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего тех¬ническими и экономическими знаниями, и организатора производ¬ства, выполняющего административные функции. В условиях пере¬хода к рыночной экономике необходимо изменять взгляд на приро¬ду, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприим¬чивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.
Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физиче¬ские и интеллектуальные силы за счет коллективных сил подчинен¬ных. Это и есть задача руководителя любого управленческого уровня.
Влияние на подчиненных составляет основу руководства. Руково¬дитель — это человек, который лично своим влиянием направляет под¬чиненных на достижение целей организации. Его функциями явля¬ются определение норм поведения подчиненных, удовлетворение в меру возможности их нужд и защита их интересов перед управляю¬щими верхнего уровня.
Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми. Поэтому он должен в совершен¬стве знать своих прямых подчиненных, особенно их возможности вы¬полнять порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское му¬жество избавиться от неспособных или нерадивых работников.


Форум » Флуд » Флуд » менеджмент2.doc
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи

vLineAge2.ru приглашает сразу после конца света, 22.12, 17.00 МСК!

MagdoJIuHA85

(0)

Бесплатная раскрутка сайта

jumper

(154)

Проект vLineAge2.ru приглашает Вас 19.10.2012 в 19.00 мск!

DarkBoobs79

(0)

vLineAge.ru приглашает Вас 19.10.2012 в 19.00 мск!

DarkBoobs79

(0)

Сегодня нас посетили XX юзеров

sachok

(0)

Скрипт "сегодня были пользователи" для uCoz

sachok

(0)

Тёмный вид материалов каталога файлов, новостей,статей, новый diz-c

sachok

(0)

Выдыижной, Красивый поиск

sachok

(0)

Скрипт статистики сайта под темный дизайн

sachok

(0)

ClanWars - статистика CW для ucoz, победы - Поражения

sachok

(0)

Бесплатная раскрутка сайта

(154)

Новый турнир *на вылет* Регистрация здесь

(27)

Премьер-Лига по FIFA 09

(22)

Набирается команда сайта

(20)

Результаты игр

(9)

Инструкция для игры

(8)

Тема для проведения товарняков!!!

(8)

Изготовление аватаров

(7)

Правила Премьер_Лиги

(6)

Премьер-Лига

(5)

jumper

(127)

sachok

(81)

pinkY

(31)

admin

(20)

Buffon

(20)

magistr

(17)

SlemHut

(16)

nicknam

(14)

жека

(12)

jasminka

(9)

  • dhsibgjvvv
  • Teach
  • waxirewion
  • Chuangzhi
  • margesic


  • Copyright Football-world © 2008
    Rambler's Top100 Футбол на Soccer.ru: Новости футбола России и Европы онлайн, Евро кубки и чемпионаты Live Каталог Ресурсов Интернет